Как сделать прыжок в Скретч

Существует несколько способов, как сделать прыжок в Скретч: от простого перемещения спрайта по вертикали Y, до реалистичного скачка с зачатками гравитации. Какой из них выбрать, зависит от конкретного проекта.

Простой прыжок

Это базовая механика, которую в Scratch используют при создании раннеров. Начнем с раздела «События», откуда вытащим «Когда флажок нажат» и сразу добавим сюда начальные координаты героя, который будет совершать прыжок. Для этого:

  1. Сперва зафиксируйте спрайт в той точке, где он начнет путь – удерживайте модельку левой кнопкой мышки и перетащите ее на стартовую позицию. Зайдите в раздел «Движение» и достаньте оттуда «Перейти в x:… y:..». Там будут указаны координаты расположения персонажа.Фиксация координат персонажа в пространстве
  2. Теперь обратитесь к «Событиям» и выберите «Когда клавиша нажата». По умолчанию там установлен пробел, но действие можно и переназначить на стрелки или другие клавиши.
  3. Определите высоту прыжка – для этого поднимите спрайт вверх. Рекомендуем сразу добавить изображение препятствия, чтобы понимать, насколько высоко должен подпрыгнуть герой. Определившись, откройте «Движение» и выберите «Плыть X секунд в точку x:… y:…». Если координата x сместилась, измените ее на ту, что указана в «Перейти в».Плыть в указанную точку

На этом этапе персонаж сможет только взмыть в воздух. Чтобы он вернулся в отправную точку:

  1. Из «Управления» извлеките блок «Ждать». К нему снизу добавьте «Плыть» и укажите координаты, ранее указанные в «Перейти к».
  2. Остается поэкспериментировать со скоростью прыжка и возвращаем героя на начальную позицию. Для этого меняйте время в «Плыть» и «Ждать».

Эксперименты со временем прыжка

Теперь щелкайте на указанную клавишу и наблюдайте за эффектом прыжка. Небольшой совет, чтобы не приходилось вручную указывать точку x для возвращения героя:

  1. Откройте «Движение» и пролистайте список блоков вниз.
  2. Перенесите «Положение x» в оба блока «Плыть».

Установка положения x

Дополняют прыжок сменами костюмов, чтобы во время действия спрайт персонажа менялся на более подходящий.

Прыжок с физикой

Стоит понимать, что реализовать полноценный физический движок не получится, но скроить нечто подобное, более чем. Итак, начнем:

  1. Первым делом добавьте «Когда флажок нажат», снова сместите персонажа в отправную точку и вставьте блок «Перейти в x:… y:…».Перейти в установленные координаты
  2. Теперь идите в «Переменные», достаньте оттуда «Задать значение» и оставьте 0. Рекомендуем поменять название переменной, допустим, на «Гравитация». Следом добавляем цепочку «Повторять всегда» из раздела «Управления».Повторять всегда
  3. В начало цепочки добавьте «Переменную», а именно «Изменить на» и установите значение -1.

Изменение гравитации

Теперь персонаж сможет оттолкнуться, только сделать это пока не от чего. Если фон нарисован вручную и у него есть четкое разделение на дорогу, задник и верх, рисовать линии не нужно. В противном таком случае:

  1. Щелкните по фону или спрайту, по которому движется персонаж. Теперь выберите «Костюмы» или «Фоны» в разделах слева.Выбор фона и переход к редактору
  2. Выберите «Линия» и проведите ее на том месте, где стоит персонаж. В нашем случае легко сориентироваться по белой линии поля. Рекомендуем подогнать линию под цвет фона.Добавление линии на фон
  3. Теперь возвращаемся к «Коду» и щелкаем по спрайту персонажа.Выбор спрайта персонажа
  4. Из «Движение» берем «Изменить y на», заходим в «Переменные» и переносим оттуда «Гравитация» в окошко с числом – вместо 10 по умолчанию появится «Гравитация».Изменение y на гравитацию
  5. Добавляем еще одну комбинацию из «Управления», а именно «Если, то».Если то
  6. В пустое окошко «Если, то» нужно добавить «Сенсор», под названием «Касается цвета».Касается цвета
  7. Щелкните курсором по окошку с цветом, в выпавшем меню выберите пипетку и наведите ее на нарисованную линию или объект, от которого он должен отталкиваться.Определения цвета линии
  8. Добавляем в код «Переменную» под названием «Задать (Гравитация)». В качестве значения установите 1.Задать гравитацию
  9. Добавляем механику прыжка. Для этого перетаскиваем в комбинацию «Управление», а именно «Если, то».Снова если то
  10. В окошко нужно добавить «Сенсор» под названием «Клавиша (установленная кнопка) нажата».Сенсор если клавиша нажата
  11. Снова возвращаемся к «Переменным», чтобы добавить оттуда «Изменить (Гравитацию) на» и указываем подходящее число. Чем оно больше, тем сильнее подлетит персонаж вверх.Изменение гравитации

Жмите на пробел или другую установленную клавишу и персонаж будет подпрыгивать в воздух. Чтобы прыжок стал более эффектный, можете добавить смещение персонажа вперед.

Оцените статью
Добавить комментарии

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я и принимаю политику конфиденциальности.